ДЖЕРЕМИ СПЕНСЕР: Приобщение детей к регби во Франции - Часть 2

11.03.2011 06:57

На основе данных теорий, я разработал свой путь и конечно мой характер, и личные пристрастия наложили отпечаток на методы, применяемые мной в тренировках.

Я всегда стараюсь добиться полного взаимопонимания с детьми и то, что я предлагаю, возможно, будет интересным для вас и применимо:

  • - Я всегда пытаюсь быть полностью понятым ребенком.
  • - Я всегда слежу о волшебном расстоянии между учителем и ребенком.
  • - Я пытаюсь говорить на их языке и использую их юмор.
  • - Я всегда пытаюсь опуститься до их уровня глаз, чтобы не так драматизировать те приключения, которые я им предлагаю.

Мой фундамент - это история развития регби, начиная с Римских времен:

Римляне вторглись в Европу и начали обустраивать свою жизнь на завоеванных землях – Британии и Франции в том числе – куда они и принесли с собой свои разнообразные игры. Одна из них называлась Хэспортум (Haspartum), Где победа добывалась в беге и схватках между участвующими. Французы, наблюдая эту игру, придумали для себя нечто подобное и назвали её Саул (the soule). В этой игре две деревни, соперничая одна с другой, пытались затащить какой-то предмет на территорию чужой деревни, пройдя через их ворота (овечий курдюк, наполненный виноградными листьями или песком). В такой игре были и атака и защита. Иногда, число играющих доходило до пятисот, а расстояние, которое они преодолевали, насчитывало многие километры. Часто им приходилось преодолевать болота, леса горы и реки. При этом в игре, не было ни каких правил!

Вот такую историю я рассказываю перед первой тренировкой и приглашаю детей сыграть в такую игру, в которой нет правил кроме правил безопасности и в которую, все играли долгое время, пока Англичане не придумали основной закон игры – правила. игры (1 823-1874). Эти правила определили три основных принципа Регби... идти вперед, поддержка, продолжительность.

Такой сценарий помогает детям построить их СВОЁ РЕГБИ в их своей волшебной стране фантазий. Каждый раз на протяжении первых шести тренировок я провожу такие игры, в которых они развивают своё собственное представление, об игре не упоминая, о регби и конечно без всяких уроков техники. Это может подождать до второго уровня!

ЧЕМ ЛУЧШЕ ВИДИШЬ - ТЕМ ЛУЧШЕ ИГРАЕШЬ

Существуют три фундамента, на котором стоит игра, о которых мы уже говорили.
Это движение вперед, поддержка и продолжительность.
Всё это находиться под влиянием времени и пространства. Подготовка игрока складывается из трех основных аспектов. Мыслительный – глаза видят, голова решает. Физический – тело реагирует. Эмоциональный – мыслительный и физический аспект сливается и дополняется эмоциями и все это вместе дает конечный продукт – действие. 

  Права игроков:
  • - Ты можешь подобрать мяч, идти с ним вперед, отдать пас или ударить мяч ногой (только если мяч в руках) в любом направлении.
  • - Ты можешь остановить игрока или, сделав захват свалить его на землю.
  • - Ты можешь отобрать у него мяч.
  • - Нет специальных регбийных правил, только правила обеспечивающие безопасность.
  • - Нельзя хватать игроков выше плеч.
  • - Нельзя растаскивать.
  • - Нельзя тянуть игрока за майки.
  • - Нельзя бить ногой, по мячу, лежащему на земле.

Такие элементарные правила, позволяют игрокам, принимая решение, сделать выбор между тем, что бы идти в контакт или попробовать избежать его, уйдя в свободное пространство, и тем самым, позволяют справиться со своим страхом столкновения с соперником, и это будет происходить в не форсированной, почти натуральной форме.

Практические тренировки:


1. Разминка с коммуникацией между игроками, как основная тема упражнений - квадрат 10-15m x 10-15m.
  • - Позвольте игрокам двигаться и отдавать пас в любом направлении. Развивайте у игроков понимание (при помощи голоса) роли игрока с мячом и игрока без мяча (игрока поддержки). Позвольте детям самим решать, кто будет делать призывающий возглас, использование голоса очень важно. Обычно это будет игрок поддержки (без мяча), игрок который жаждет получить мяч и будет его требовать. Это дает возможность организовать игру в нутрии игры, когда дети сами будут подсчитывать, кто из них получил мяч больше других, тот и станет «Повелителем мяча».
  • - То же упражнение, но без слов. Установите передачу сигналов и инструкций при помощи сигналов руками.
  • - Такая же игра, но теперь все сигналы передаются при помощи свистка.
  • - Как только звучит свисток игрок с мячом, передает пас игроку поддержки, а тот сразу делает еще один пас.
  • - Как развитие действий, игрок с мячом должен положить мяч на землю, по вашему свистку.
  • - По сигналу все игроки стараются вытолкнуть игрока с мячом из квадрата.

Основы основ

Первое правило – делай счет или не дай его сделать сопернику.

Иди вперед. Придумайте игру или введите правило в нормальную игру, в которой игроки получают очки или дополнительные бонусные баллы, за то, что продвинулась вперед. В процессе обучения мы должны постоянно следить за проявлением специфических и положительных навыков, которые должны быть отмечены похвалой. В обычной игре – Одно очко - за продвижение вперед, одно очко - за остановку игрока идущего вперед, одно очко - за попытку.

Полезные игры

1. Первая игра

Цель: Игроки «X» пытаются положить мяч в указанные зоны. Игроки «O» стараются не позволить положить мяч в зоны. Если мяч удерживается мертвым более двух секунд, он возвращается в банк.

2. Игра в зеркальное отражение

Атакующие игроки должны учиться уходить от своей тени или отражения и наоборот защита должна учиться следовать за целью как тень. В начале это должно выглядеть, как индивидуальная работа, но на последующих стадиях обучения, такая техника должна прорабатываться, как групповая или командная. На ранней стадии, игроки в пары, должны подбираться по их физ. кондициям по весу и росту (на сколько, это возможно).

Обычная игра – одно очко - за движение вперед, одно за - остановку игрока с мячом, идущего вперед, одно - атакующему игроку за то, что он ушел от своей тени, одно - за то, что защитник удержал свою цель в зеркале и одно - за приземленный в зачетке мяч.

Второе правило – вне игры – поэтому пас назад, поэтому поддержка. Цель игры теперь - движение вперед без потери мяча, поддержка атаки или помощь в остановке игрока с мячом (получающий мяч всегда старается пройти дальше, чем тот, который отдал пас).

Полезная игра 2

Метод:

  • - Каждая команда имеет свой мяч, и атакуют одновременно.
  • - Передовая пас они не должны делать больше трех шагов.
  • - Первая команда, положившая мяч в зачетное поле соперника получает очко.

Развивая игру, дополнительные очки можно начислять: одно - за движение вперед, одно - за то, что игрок, получив пас, вышел вперед игрока отдавшего пас, одно - за игрока атаки, ушедшего от своего отражения, одно - за каждого защитника сохранившего свою позицию зеркально от своего опекаемого игрока, одно – за остановку игрока с мячом, и одно - за попытку.

Третье правило – игроки учатся сохранять мяч в раке или моле. Цель:

  • - Идти вперёд, не боясь потерять мяч.
  • - Поддержка и результат или предотвратить проход игрока с мячом и его движение вперёд.

N.B. Борьба за мяч должна вестись с обеих сторон, но до тех пор, пока она не становиться слишком затруднительной. (На первых тренировках сделать это очень трудно!)

Обычная игра: одно очко - за продвижение вперед, одно - если мой партнер вышел вперед благодаря моему пасу, одно - за то, что мяч остался в атаке после захвата после рака или мола, одно - за удержание отражения, одно - за остановку атаки и одно - за проход в зачетное поле соперника.

Метод:

  • - Игроки «O» играют в защите в своей зоне.
  • - Как только их зону прошла атака, они больше не участвуют в игре, сохраняя игру 12 против четырех, и организуя три линии.
  • - Атакующие игроки должны искать самый легкий путь для атаки (использовать силу против слабости).
  • - Защита должна сопротивляться, как можно дольше.
  • - Защита не должна касаться мяча.

Прогресс игроков должен оцениваться на каждой тренировки, после каждого усложнения правил.

Метод:

  • - Игроки «X» должны прорваться в зачетное поле соперника: каждый со своим мячом. Один мяч на двоих. Один мяч на троих и т.д.
  • - Игроки «O» должны противостоять проходу игроков в свое зачетное поле.

P.S. Статья выглядит не законченной, но мы уверенны, что на многие появившиеся вопросы, Вы найдете ответы, в наших следующих публикациях. Присылайте вопросы и мы будем рады подобрать для Вас ответы от лучших в этой игре.

 

Главное меню