Автор данного материала играл за сборную Англии на позиции полузащитника
схватки в 1966 году, семь лет играл за клуб Harlequins, а так же за клубы Bath
и Northampton. Он так же играл в крикет и в свои школьные годы был отобран,
как перспективное, молодое дарование, в футбольный клуб Tottenham Hotspur.
Свою профессиональную карьеру он начал как учитель физкультуры начальных,
а за тем средних классов. Но потом он полностью посвятил себя
тренерской работе, переехав во Францию. Он тренировал подростковые и молодежные команды. Большую работу ему пришлось проделать в Испании, по развитию регби в этой стране, где он тренировал взрослые команды, помогал готовить сборную команду до 19 лет, и готовил
тренеров для работы в детском регби. Некоторые контактные элементы подготовки,
рассмотренные в данной статье, должны быть адаптированы к применению, в начальных
возрастных группах.
Тренеры должны понимать ответственность за применение данного материала и
понимать, что не всё описанное в данной статье, может быть применимо определенным
возрастным группам.
Когда я что-то начинаю придумывать для детей, я всегда придерживаюсь
концепции, которая определяет то, что дети, прежде всего, хотят постоянных открытий,
хотят что-то выдумывать, и веселиться, изобретать и к этому их нужно
постоянно подталкивать. В то же время им нельзя давать находиться долгое
время в такой комфортной среде, так как это им быстро надъедает и начинает тормозить
процесс их развития.
Мой опыт тренера начал формироваться в то время, когда я работал в одной из английских школ. Затем мне пришлось перебраться во Францию, где я познакомился с опытом работы Французских тренеров с детьми. Я попытался вникнуть и освоить этот путь, который был разработан Rene Delaplace. В Англии эта система была дополнена и широко представлена французским тренером Pierre Villpreux. В прошлом году я выступал на многих тренерских конференциях, в Лондоне
и на юго-востоке страны, основывая свой доклад на данном материале.
Цель:
Создать игроков, которые будут бесстрашны (бойцовский характер), лояльны (к
правилам и к противнику и т.д.), интеллектуальны и мульти техничны.
Ключевые области развития:
- Эмоциональная: Концентрация. Мотивация. Храбрость. Сопротивление стрессу и страху.
- Мыслительная: Знание игры. Понимание игры. Усвоение полученных сведений.
- Физическая: Телосложение. Количество и качество техники. Атлетические навыки (выносливость, сила, скорость).
Глаза видят, голова решает, тело реагирует – все это связанно эмоциями и только в комплексе, может дать желаемый результат.
Дети |
Взрослые |
- - Играет для собственного удовольствия.
- - Эгоцентричен.
- - Не имеет плана действий.
- - Не выстраивает своих действий
относительно мяча.
- - Опасается контакта с землей
и с оппонентом.
- - Боится быть опрокинутым на землю.
- - Слабая техника.
- - Должны получать удовольствие,
осторожно знакомясь с эмоциональной областью развития игрока.
|
- - Получает удовольствие от игры, с мячом или без мяча.
- - Знает правила игры.
- - Физически подготовлен.
- - Имеет индивидуальные и командные ноу-хау.
- - Хорошо знаком с тремя ключевыми областями игры:
- - Эмоциональной.
- - Мыслительной.
- - Физической.
|
Поведение в игре |
- - Скучиванье/роение.
- - Спутник. Держится на расстоянии, опасаясь или выжидая.
- - Играет только когда с мячом, и только сам.
- - Узкая игра.
- - Очень мало пасов.
- - Слабые качества защитника.
- - Плохое сохранение мяча и не продолжительная игра.
|
- - Знает схемы ведения игры.
- - Знает, как защищаться.
- - Применяет различные стили игры.
- - Широкая игра.
- - Удары ногой.
- - Знает многое о стратегии и тактики.
- - Поддерживает продолжительность игры через игру в поддержке.
|
Почему нужно начинать с игровых ситуаций?
- 1. Соответствует ожиданиям ребенка.
- 2. Развивает способность адаптироваться и ближе узнавать игру.
- 3. Развивает понимание игры и понимание правил.
- 4. Ребенок получает по капельное знакомство со сложностями игры.
Типичное построение тренировки:
- 1. Игровая ситуация – определение, диагностика и выбор средств устранения проблемы.
- 2. Изучение техники – исправить и помочь игрокам действовать более успешно.
- 3. Игровая ситуация – просмотр и контроль прогресса.
Первый уровень |
Поведение детей |
Наши цели |
Как добиться |
Удовольствие. Максимум энергии. Эгоцентризм.
Игроки стремятся к мячу. Некоторые игроки стоят в стороне, опасаясь и чего-то или выжидая.
Страх быть поваленным, страх контакта с землей и с соперником
Трудности в движении вперед.
|
Соблюдение основных правил
Научить в толкучке решать эмоциональные проблемы.
Научить распознавать расположение соперника.
Идти вперед в атаке и защите – первое правило
|
Очень узкое поле.
Небольшое число игроков в сопротивление.
Контактные игры с мячом или без него, коллективные или индивидуальные упражнения.
Игра один на один
|
Второй уровень |
Поведение детей |
Наши цели |
Как добиться |
Все игроки участвуют в игре, и толкучка принимает организованную форму.
Начинаются совместные действия между партнерами. Появляются пасы.
Проявляется поддержка. Игроки пытаются обежать толкучку.
Реализуется понимание, что на поле присутствуют соперники и партнеры.
|
Улучшить навык приема мяча.
Улучшить защиту.
Улучшить игру в поддержке.
|
Узкое поле.
Различные упражнения для начинающих.
Игра с различным числом игроков.
Направленные действия в защите.
Игра 2 v 1+1.
|
Третий уровень |
Поведение детей |
Наши цели |
Как добиться |
Индивидуальные действия как начало коллективных проектов.
Игра организуется в защите.
Начало организованной игры.
|
Ввести понимание и организацию 2-й и 3-й фазы игры.
Использовать три вида игры и знать когда применять (плотная, широкая и ногой).
Улучшить и закрепить индивидуальную и коллективную технику.
|
Изучить некоторые дополнительные правила игры: вне игры, игра в раке и моле.
Направленные действия атаки и защиты.
Большое поле
|
|