ДЖЕРЕМИ СПЕНСЕР: Приобщение детей к регби во Франции - Часть 1

11.03.2011 06:57

Автор данного материала играл за сборную Англии на позиции полузащитника схватки в 1966 году, семь лет играл за клуб Harlequins, а так же за клубы Bath и Northampton. Он так же играл в крикет и в свои школьные годы был отобран, как перспективное, молодое дарование, в футбольный клуб Tottenham Hotspur. Свою профессиональную карьеру он начал как учитель физкультуры начальных, а за тем средних классов. Но потом он полностью посвятил себя тренерской работе, переехав во Францию. Он тренировал подростковые и молодежные команды. Большую работу ему пришлось проделать в Испании, по развитию регби в этой стране, где он тренировал взрослые команды, помогал готовить сборную команду до 19 лет, и готовил тренеров для работы в детском регби. Некоторые контактные элементы подготовки, рассмотренные в данной статье, должны быть адаптированы к применению, в начальных возрастных группах.

Тренеры должны понимать ответственность за применение данного материала и понимать, что не всё описанное в данной статье, может быть применимо определенным возрастным группам.

Когда я что-то начинаю придумывать для детей, я всегда придерживаюсь концепции, которая определяет то, что дети, прежде всего, хотят постоянных открытий, хотят что-то выдумывать, и веселиться, изобретать и к этому их нужно постоянно подталкивать. В то же время им нельзя давать находиться долгое время в такой комфортной среде, так как это им быстро надъедает и начинает тормозить процесс их развития.

Мой опыт тренера начал формироваться в то время, когда я работал в одной из английских школ. Затем мне пришлось перебраться во Францию, где я познакомился с опытом работы Французских тренеров с детьми. Я попытался вникнуть и освоить этот путь, который был разработан Rene Delaplace. В Англии эта система была дополнена и широко представлена французским тренером Pierre Villpreux. В прошлом году я выступал на многих тренерских конференциях, в Лондоне и на юго-востоке страны, основывая свой доклад на данном материале. Цель: Создать игроков, которые будут бесстрашны (бойцовский характер), лояльны (к правилам и к противнику и т.д.), интеллектуальны и мульти техничны.

Ключевые области развития:

  • Эмоциональная: Концентрация. Мотивация. Храбрость. Сопротивление стрессу и страху.
  • Мыслительная: Знание игры. Понимание игры. Усвоение полученных сведений.
  • Физическая: Телосложение. Количество и качество техники. Атлетические навыки (выносливость, сила, скорость).

Глаза видят, голова решает, тело реагирует – все это связанно эмоциями и только в комплексе, может дать желаемый результат.

Дети Взрослые
  • - Играет для собственного удовольствия.
  • - Эгоцентричен.
  • - Не имеет плана действий.
  • - Не выстраивает своих действий относительно мяча.
  • - Опасается контакта с землей и с оппонентом.
  • - Боится быть опрокинутым на землю.
  • - Слабая техника.
  • - Должны получать удовольствие, осторожно знакомясь с эмоциональной областью развития игрока.
  • - Получает удовольствие от игры, с мячом или без мяча.
  • - Знает правила игры.
  • - Физически подготовлен.
  • - Имеет индивидуальные и командные ноу-хау.
  • - Хорошо знаком с тремя ключевыми областями игры:
    • - Эмоциональной.
    • - Мыслительной.
    • - Физической.
Поведение в игре
  • - Скучиванье/роение.
  • - Спутник. Держится на расстоянии, опасаясь или выжидая.
  • - Играет только когда с мячом, и только сам.
  • - Узкая игра.
  • - Очень мало пасов.
  • - Слабые качества защитника.
  • - Плохое сохранение мяча и не продолжительная игра.
  • - Знает схемы ведения игры.
  • - Знает, как защищаться.
  • - Применяет различные стили игры.
  • - Широкая игра.
  • - Удары ногой.
  • - Знает многое о стратегии и тактики.
  • - Поддерживает продолжительность игры через игру в поддержке.

Почему нужно начинать с игровых ситуаций?

  • 1. Соответствует ожиданиям ребенка.
  • 2. Развивает способность адаптироваться и ближе узнавать игру.
  • 3. Развивает понимание игры и понимание правил.
  • 4. Ребенок получает по капельное знакомство со сложностями игры.


Типичное построение тренировки:

  • 1. Игровая ситуация – определение, диагностика и выбор средств устранения проблемы.
  • 2. Изучение техники – исправить и помочь игрокам действовать более успешно.
  • 3. Игровая ситуация – просмотр и контроль прогресса.


Первый уровень

Поведение детей Наши цели Как добиться
Удовольствие. Максимум энергии. Эгоцентризм.

Игроки стремятся к мячу. Некоторые игроки стоят в стороне, опасаясь и чего-то или выжидая.

Страх быть поваленным, страх контакта с землей и с соперником

Трудности в движении вперед.
Соблюдение основных правил

Научить в толкучке решать эмоциональные проблемы.

Научить распознавать расположение соперника.

Идти вперед в атаке и защите – первое правило
Очень узкое поле.

Небольшое число игроков в сопротивление.

Контактные игры с мячом или без него, коллективные или индивидуальные упражнения.

Игра один на один


Второй уровень

Поведение детей Наши цели Как добиться
Все игроки участвуют в игре, и толкучка принимает организованную форму.

Начинаются совместные действия между партнерами. Появляются пасы.

Проявляется поддержка. Игроки пытаются обежать толкучку.

Реализуется понимание, что на поле присутствуют соперники и партнеры.
Улучшить навык приема мяча.

Улучшить защиту.

Улучшить игру в поддержке.
Узкое поле.

Различные упражнения для начинающих.

Игра с различным числом игроков.

Направленные действия в защите.

Игра 2 v 1+1.


Третий уровень

Поведение детей Наши цели Как добиться
Индивидуальные действия как начало коллективных проектов.

Игра организуется в защите.

Начало организованной игры.
Ввести понимание и организацию 2-й и 3-й фазы игры.

Использовать три вида игры и знать когда применять (плотная, широкая и ногой).

Улучшить и закрепить индивидуальную и коллективную технику.
Изучить некоторые дополнительные правила игры: вне игры, игра в раке и моле.

Направленные действия атаки и защиты.

Большое поле
 

Главное меню